Пермь, ул. Космонавта Беляева 19, офис 309

+7 (342) 259-23-09        
+7 (964) 190-23-09  
вибер и вацап

 

 

ОПЛАТА ОНЛАЙН
Главная \ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ \ Историческая справка развития тахографии с хронологией

Историческая справка развития тахографии с хронологией

« Назад

25.03.2019 11:09

Историческая справка развития тахографии

С развитием автомобильного транспорта становилось больше аварийных ситуаций, владельцы бизнеса по автоперевозкам стали чаще сомневаться в порядочности наемных сотрудников. Требовалось срочно обезопасить транспортировку грузов, пассажиров, возникла потребность в контроле за качеством работы водителей. Для транспортных компаний единственный выход был в оснащении автомобилей регистрирующими устройствами.

Как все начиналось

Первыми моделями тахографов контролировался путь, пройденный за некоторый временной промежуток. С 30-х годов прошлого века тахографические устройства регистрировали транспортное средство в виде линейной диаграммы. Перевозить грузы стало безопасно, расход топлива снизился благодаря контролю скоростного режима, водители не могли использовать машину компании в личных целях. В 1911 году компанией Markt and Co (London) Ltd выпущен Jones Recorder — один из первых тахографов. Он регистрировал пройденный промежуток пути за определенный период, не превышающий 24 часа.

Необходимость контроля за рабочим графиком водителей возрастала. Спустя десяток лет начался выпуск немецких приборов, графически изображающих путь автомобиля. С 30-х годов выпускались тахографы с часовым таймером, определяющие время пути, простаивание и пробег машины, режим скорости, время работы водителя. Это были простые аналоговые устройства, фиксирующие скорость машин.

Коренные перемены

Начиная с 1968 года в странах Европы фиксировалось любое действие шофера на протяжении трудового дня. Статистика того времени показывает, что примерно 30% аварий вызывались высоким скоростным режимом, водители за рулем часто уставали, недосыпали.

Этот способ контроля не был совершенным, поэтому в 1970 году утверждено Европейское соглашение, которым регулировалась деятельность экипажей автотранспорта при международных автоперевозках (ЕСТР). В документе указывались условия эксплуатации аналоговых устройств. Информация контроля за движением с помощью тахографии имела юридическую силу. Европейские тахографы имеют свидетельство об утверждении типа средств измерений «e__», если устройство так не промаркировано, значит оно не является тахографом.

Современные тахографы

На стыке между 20 и началом 21 столетия появились цифровые устройства. Благодаря криптографии информация в них надежно защищена, несанкционированный доступ невозможен. Благодаря энергонезависимой памяти цифрового тахографа информация на нем хранится 1 год. Память устройства доступна только при наличии 4 карт.

На карте водителя информация хранится 28 суток + текущие сутки, запись происходит циклично (новые сутки записываются, прошлые стираются), идентифицируется водитель. Карта мастерской нужна для настройки устройства, изменений технических характеристик. На карте транспортной компании считывается информация о передвижениях машины автопредприятия. Карта инспектора позволит считать все действия шофера (с какой скоростью он ехал, сколько времени отдыхал) и возникшие неполадки в работе устройства.  

В России

Цифровые устройства тахографии появились с 16 июня 2010 года, а с 23 января 2012 года установка приборов на машины, перевозящие опасные грузы, пассажиры обязательна. С 1 апреля 2013 года цифровое устройство устанавливается на весь колесный транспорт юридических и физических лиц. Министерством транспорта утвержден приказ, согласно которому тахографами оснащаются все транспортные средства (класс машин М2, M3, N2, N3), осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки. Условия приказа дополняются, становятся адаптируемыми под современную реальность.