Главная \ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ \ Видео как устанавливается тахограф Atol drive 5, как происходит активация и калибровка тахографа

Видео как устанавливается тахограф Atol drive 5, как происходит активация и калибровка тахографа

« Назад

21.08.2015 02:30

Установка тахографа Атол Drive 5.
Это обучающий ролик от компании Атол. 

На этом ролике идет рассказ как происходит установка тахографа. Установка и техническое облуживание тахографов имеют право проводить только специализированные мастерские, включенные в перечень ФБУ РОСАВТОТРАНС. (наша мастерская СКЗИ РФ 0342, ЕСТР RUS 483). Нарушение этого правила по закону расценивается как отсутствие тахографа, влекущее штраф, как административное взыскание.

В мастерской специалист проверяет документы и состояние транспортного средства. После чего происходит процедура установки тахографа. Прежде всего, в салоне автомобиля выбирается место под установку тахографа, отмеряется кабель для подключения тахографа. Тахограф получает данные о скорости движения автомобиля от двух источников: ГЛОНАСС/GPS и датчик импульсов. Датчик устанавливается на выходной вал коробки передач и подсчитывает число оборотов этого вала. К датчику присоединяется жгут датчика скорости и проводится по корпусу автомобиля в кабину к тахографу на фишку "B". При установке датчика, подключения жгута происходит пломбировка всех соединений свинцовой пломбой с клеймом мастерской. Питание на тахограф подается от АкБ. Все кабели защищаются гофрованной трубкой. 

К тахографу подклячется антенна ГЛОНАСС/GPS. Тахограф сможет от спутников определить свое местоположение, направление, маршрут и скорость движения. Но это является дублирующим источником сигнала. Основной от датчика движения (импульсного датчика скорости). Места соединений антенны и фишек также пломбируются. Происходит проверка наличия пломбы на крышке блока СКЗИ. Заправляем бумагу в тахограф. 

Тепрь можно приступить к первичной настройке, активации и калибровке с помощью карты мастерской. Активация СКЗИ происходит через специализарованное автономное рабочее место (АРМ), через которое присходит запрос в ФБУ РОСАВТОТРАНС. Получаем сертификат и загружаем его в тахограф. Следующий этап - калибровка тахографа. Т.к. датчик движения передает количество импульсов, то необходимо проехать по эталонному участку движения несколько раз, взять среднее количество импульсов на расстояние, не менее 20 метров. Этот коэффициент заносим в тахограф как эталон. После этой процедуры тахограф начинает измерять расстояние и скорость правильно. Завершающий этап пройденной калибровки - выдача сертификата (акт калибровки) и оформление дополнительных документов. 

Далее автомобиль передается владельцу.