Главная \ НОВОСТИ \ Лицензирование мастерских по тахографам

Лицензирование мастерских по тахографам

« Назад

13.06.2019 14:20

Очередные изменения намечаются в законе РФ «О безопасности дорожного движения». На публичное обсуждение вынесены предложения о том, что установку, ремонт и обслуживание тахографов должны производить только мастерские, прошедшие процедуру лицензирования. Эти поправки вызваны тем, что по оценкам Минтранса, уровень и качество тахографического контроля в стране явно не дотягивают до требований Приказа №36 от 13.02.2013 г. А в самом законодательном акте плохо прописаны и не просматриваются четкие требования к автосервисам и мастерским, осуществляющим действия с приборами контроля.

Лицензирование деятельности мастерских

Лицензирование мастерских по тахографам На данный момент в РФ существует порядка 1250 специализированных мастерских. Среди них находятся такие, что оказывают услуги по заниженным ценам, не несут ответственности за свою работу, просто уходят с рынка услуг и подводят заказчика. Избавить автовладельцев от риска быть обманутыми и лишних денежных затрат призваны последние изменения в законодательстве, которые должны быть приняты после 14 июня 2019 года. Они предусматривают, что производить любые действия с тахографами можно будет только в автомастерских, пошедших государственное лицензирование и нигде больше. Исключительное право для них будет отражено в ст. 20 закона РФ «О безопасности дорожного движения». Должен быть создан реестр таких сервисов, и обращаться в них должны будут все автовладельцы, на чей транспорт предусмотрена установка тахографов: юридические лица и индивидуальные предприниматели, а с 1 ноября 2019 года и физические лица. Сама процедура, требования к мастерским и подробности лицензирования будут описаны в последующих нормативных документах.

Еще раз о ГАИСТК

Кроме того, в новом законопроекте определены требования к новой автоматизированной информационной системе тахографического контроля (ГАИСТК), вводимой с 2025 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Эта система призвана сконцентрировать в себе все данные о:

  • соблюдении перевозчиками и автовладельцами режимов работы и отдыха;
  • нарушениях автомобилями скоростного режима;
  • транспортных средствах, которые должны быть оборудованы тахографами;
  • приборах контроля и блоках СКЗИ, установленных на таких автомобилях;
  • моделях тахографов, разрешенных к установке;
  • мастерских, имеющих лицензию на установку и обслуживание тахографов
  • всех предрейсовых и предсменных технических мероприятиях по подготовке автомобиля к работе.

Предполагается, что перед началом работы транспортного средства контролер будет проверять его техническое состояние, вносить данные на карту тахографа, а оттуда они передадутся в информационную систему.

В дополнение

Нововведения коснутся и процесса выдачи карт тахографов. Право на изготовление и выдачу таких карт будет совмещено и сконцентрируется исключительно в руках организаций-изготовителей.

Требования к самим тахографам также претерпят изменения. Теперь предполагается, что все используемые модели этих приборов контроля должны проходить тщательные лабораторные исследования с выдачей официального заключения.

Выводы

Конечно, лицензирование деятельности автомастерских, занимающихся тахографами, как и создание единой информационной системы – предложения очень правильные и своевременные. Однако, обращая внимание на предыдущий опыт, возникают справедливые сомнения в быстром исполнении поставленных задач. Особенно второй, связанной со значительными финансовыми затратами. Нам остается лишь надеяться, что вызовы времени заставят бюрократическую машину действовать быстрее и эффективнее. Ну, и ждем конкретики по заявленным изменениям.